Рисовать очень просто!!!
рекомендации по созданию манги
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться22010-03-20 17:23:18
Основное отличие МАНГИ от всех других направлений комиксов это течение внутреннего времени. Время в манге может ускоряться или замедляться, но главное оно пытается синхронизироваться с временем восприятия читателя. Таким образом, мы как читатели можем переживать события, происходящие в манге наяву, следить за ними, видя все подробности как будто собственными глазами. Манга рассказывает события повествовательно и последовательно не пропуская ничего, чтобы могло расширить горизонты повествования в этом смысле она ближе к художественной литературе (японской литературе в частности), чем например к американскому комиксу.
Именно такое отношение к отображению жизни предопределило, то что манга стала черно-белой и такой толстой. Об остальном можно сказать следующее – в манге возможно все. Рисунок может быть абсолютно любым: полный реализм (рис.1), изящная красота (рис.2) или уродливое извращение из нескольких палочек (рис.3). Главное это соответствие формы – содержанию. Конечно, существует, и то что считают мангой (рис.4) в общепринятом - западном понимании этого слова (большие глаза и все такое, а это хоть и общераспространенная форма, но далеко не единственная).
Поделиться32010-03-20 17:25:22
Все это необходимо знать, чтобы подойти к созданию сценария. Сценарий должен БЫТЬ. Хорошо бы, чтобы его можно было читать с интересом вне зависимости от рисунков (на самом деле только в этом случае он может считаться полноценным). В нем нужно отразить события, характеры персонажей, описать места действий, в постановочном сценарии необходимо отразить разбиение на страницы и кадры (желательно). Каждое действие (ГЛАГОЛ) изображается одним или более кадров. Каждый тип сюжета комедийный, мелодраматический или трагический требует своего способа постановки сцен. Нельзя например в Ранме посвятить три страницы солнечным лучам, пробивающимся сквозь ветви деревьев – эта метафора предназначена совсем для другого рода сюжетов (рис.5). Также например нельзя заставить читателя сопереживать персонажу, который плачет в одном кадре, а в предыдущем и последующим никаких слез и в помине нет (требуется целый каскад кадров и графических приемов, чтобы передать чувства (рис.6)). Или наплевать на всю эту тягомотину и перейти к раскадровке...
Поделиться42010-03-20 17:27:23
Раскадровка это такая забавная штука напоминает схематичную мангу, на которой не важен рисунок (рис.7). Главное это планировка кадров и расположение диалогов. Баллоны читаются внутри кадра по приоритету слева на право (по-японски наоборот) и сверху вниз, об этом надо всегда помнить! Как планировать сцену? Стопроцентного решения нет! Либо это делается эмпирически, либо по принципу, что все должно быть понятно. Что в это входит? Очень просто. Начинается сцена. Мы должны знать, где происходит событие (желательно подробный бекграунд (рис.8)). Мы должны знать, кто из участвующих персонажей, где находится. Кто в какую сторону двигается и с какими предметами взаимодействует. Если говорить о движении то всегда надо сохранять направление, например слева на право (если персонаж идет в одну сторону то он и должен в нее идти, поскольку если в следующем кадре он будет двигаться в другую сторону будет ощущение, что он возвращается. Это особенно важно для динамичных
Поделиться52010-03-20 17:29:56
Для мимики лучше крупные планы (рис.10), для композиции общие, для второстепенных событий средние. Панорамные (горизонтальные или вертикальные) кадры дают возможность выразительно показать движение, поскольку в движении главное - большая амплитуда (рис11). Если действие должно изображаться в разных местах, с разными персонажами в одно и то же время, персонаж придается воспоминаниям либо мечтает, надо придумать объект или оформление страницы, так что бы не возникало сомнений в том что события все таки отделены (например фоновый цвет страницы может быть не белым, а черным).
Так… Надеюсь, никто ничего не понял… Отлично перейдем к персонажам. Главное в каждом персонаже индивидуальность. Характер должен выражаться не только в дизайне персонажа, диалогах и действиях, но и в позах. Расслабленные позы, напряженные позы - могут великолепно отражать события или спорить с ними, показывая характер. Если вы спросите, как достичь естественности, то посоветовать вам можно только больше наблюдательности и практики. Ну, еще не плохо бы изучить скелет по учебнику анатомии. Или ну его на фиг? Если серьезно, естественность поз очень важна, но чтобы ее добиться нужны либо яркий талант, либо рисование с натуры. Все действия персонажей можно проиграть на себе перед зеркалом, так поступают многие профи, или попросите кого-нибудь позировать вам. Где находится опорная нога? Как где, проведите прямую от яремной ямки к центру земли вот где должна находится пятка (рис.12) ( по крайней мере, если вы не намерены что-то высказать, напрягшись или расставивши пошире ноги).
Поделиться62010-03-20 17:31:07
В бекграунде главное это атмосфера! Достигается это за счет ракурсов и деталей. Даже на самом фантастическом космическом корабле могут быть такие детали, которые заставят поверить в его реальность. Ракурсы призваны показывать глубину пространства, делать его объемным как на голограмме (рис13). С чего начинать рисовать фон? Очень просто, с линии горизонта (рис14)! От этого будет зависеть как мы посмотрим на окружающее пространство. С уровня человеческого взгляда, от пола или сверху. Потом рисуем любой предмет как хотим. Продолжаем линии этого предмета до горизонта. Они должны сойтись в одной точке. Это не так? Ну тогда выбрасываем к черту эту тумбочку и рисуем новую, в голове всегда держим один факт – рельсы на горизонте сходятся в одну точку! Предметы, располагающиеся под разными углами к горизонту, сводят свои устремляющиеся в бесконечность линии каждый в своей точки. Собственно все элементарно (рис15).
Поделиться72010-03-20 17:32:08
Все это мы делали в карандаше, теперь перейдем к чернилам. Кстати вы ведь пользовались самым дорогим и мягким белым ластиком и надеюсь не попортили бумагу? Так как в нашей стране вы можете найти японские перья и кисти, только теоретически, то стоит пользоваться тем, чем на протяжении всей истории российской иллюстрации пользовались профессиональные художники- графики (любым профессиональным инструментом можно добиться любого эффекта, если правильно с ним обращаться). Я говорю об обычных колонковых кистях №1 и 2, а также о перьях №41 и «звездочке». Все это приобретается в обычном «Чертежнике». В кистях главное, чтобы кончик не был растрепанным, то есть при смачивании водой сходился в одной точке. В пере главное мягкость и упругость чтобы в зависимости от степени нажатия толщина линии могла варьироваться (для этого нужно покупать сразу кучу перьев а потом отбирать хорошие экспериментальным путем.). Перья можно также затачивать шкуркой, но описать этот процесс невозможно, поскольку он требует многолетнего опыта.
Никогда не пользуйтесь фломастерами, всякими роликовыми, капелярными и прочими ручками это элементарная графическая культура. Можно использовать изограф для работы с линейкой или лекалом, но не более того. Выбирая бумагу помните – чем выше плотность (230 – 250 грамм наилучший вариант) тем лучше будет качество линий. По поводу туши – лучше пользоваться обычной черной «Радугой» или «Гаммой»
Теперь прейдем непосредственно к работе над графикой. Никогда не забывайте о воздушной перспективе на рисунке! Предметы заднего плана всегда имеют меньшую детализацию и изображаются либо более тонким контуром, либо более плотной массой, нежели детали переднего плана (рис.16). Тени на переднем плане более плотные и могут быть черными, в то время как на фоне они будут сделаны скринтоном. При работе с графикой никогда не забывайте об источнике света. Проще если он будет один, например солнце. Линии - попадающие под свет более тонкие, чем те, что находятся в тени. Тени бывают двух видов: рисующие объем поверхности и падающие (которые отбрасывают одни предметы на плоскости других (рис.17)). Тем, кому интересны подробности, я могу посоветовать почитать учебник по рисованию, а остальным забыть об этом как о страшном сне!
Поделиться82010-03-20 17:33:39
Лучший способ научиться графике это копировать работы художников, которые нравятся. Не надо беспокоится о том, что вас могут обвинить в подражательстве и плагиате, это ерунда. Нет ни одного художника, кто бы, не содрал, что ни - будь у другого. Со временем у каждого художника вырабатывается свой стиль, поскольку все люди разные у всех свои взгляды на красоту - двух одинаковых не бывает.
Рекомендуемая литература:
1.«Анатомия человека» и «Анатомия животных» – автор Бамес. Ищется в художественных салонах или заказывается у торговцев соответствующей литературой (стоит очень дорого).
2.Учебники по композиции в живописи и графике. – Их много и совершенно разнообразных,один из самых наилучших открой в себе художника
3.Книги о режиссуре в кино и театре сборники критических статей о литературе. – Ройтесь в библиотеках!